Ораторами рождаются? Нет, конечно.
Но на разных площадках регулярно слышу деструктивную обратную связь: если не умеешь выступать, то лучше передать эту «обязанность» тому, кто «делает это красиво». В книге «Гибкое сознание» Кэрол Дуэк пишет о двух типах установок:
1. Установка на данность предполагает наличие веры в талант с рождения
2. Установка на рост предполагает поиск критики для работы над ошибками и постоянное улучшение
Мысль простая, и логично, что для того, чтобы развиваться нужна вторая установка. Но каждый день встречаются люди с первой установкой. Проблема с таким способом мышления в том, что определив какую-то из своих сфер жизни как «данность» мы перестаем в ней развиваться: «Ну что поделаешь, если нет таланта?»
А это и есть ловушка. Сфер жизни много и в каждом направлении мы создаем одну из этих двух установок… Как научиться распознавать деструктивную критику?
1. Она звучит как совет, акцент на плохой части: «ты слишком тихо говоришь». Присутствуют «но», «не», на Вас давят
2. Она причиняет боль
3. Не понятно, что делать, чтобы исправить ситуацию
4. Хочется навсегда бросить попытки выступать
5. Вас обесценивают
Деструктивную критику:
1. Распознаем
2. Игнорируем
Иначе может случиться «установка на данность» и все, приехали Ваши ораторские таланты на пристань «Забвение» мыса «Когда-нибудь потом»
Занимаясь подготовкой к выступлениям в школе «Мастер слова» мы точно знаем, что навык публичных выступлений можно развивать и нарабатывать. Меняем установку с 1 на 2. Учим давать другую, «конструктивную» обратную связь. Записываем ДО и ПОСЛЕ для каждого ученика. Всегда есть видимые улучшения. Мы даем методику о том, как именно можно улучшать навык публичных выступлений самостоятельно всю жизнь.Что для вас публичные выступления? «Данность, талант» или «навык, который можно развивать»?
Если готовы рассматривать как второе, то приглашаем присоединиться к одной из ближайших групп